Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] | 26.01.2014, 21:26 | ||||||||||||||||||||||||
Урок
русского языка 4 класс. Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных
окончаний имен существительных. Цели: ·
сформировать способность к написанию
безударных гласных в падежных окончаниях существительных; ·
актуализировать способность учащихся
к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения
места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и
использования слов-помощников с таким же склонением; ·
тренировать способность
использования нового способа действия в разных языковых ситуациях; ·
развивать самостоятельность
мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь. Ход урока: 1.
Организационный момент. - Ребята, на уроке я желаю вам удачи. Давайте
улыбнёмся друг другу и начнём урок. 2.
Чистописание. - Разомнём наши пальчики – минутка чистописания.
Помните, что писать надо красиво, правильно соединяя буквы и соблюдая правильную посадку при письме. а я
ы и у ю е ой ей ом ем - Что можете сказать о том, что написали? Что это
может быть? 3.Актуализация
знаний и фиксация затруднений. - Что вы знаете об этой части речи?
(Учащиеся дают определение имени существительного, называют постоянные и
непостоянные признаки данной части речи). - Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом? - Запишите слово-отгадку в тетрадь.
Рядом запишите однокоренные слова к
нему. В тетради учащихся появляется
запись: Ель, елка, ельник, еловая (шишка). - Какое
слово лишнее? Почему? - Разберите слова по составу.
(Учащиеся выполняют данное упражнение) - Определите склонение этих имен
существительных. -Что такое склонение
существительных? (изменение по падежам) - Предлагаю провести наблюдение за
склонением уже знакомых вам существительных. (Открывается запись с обратной
стороны доски)
- Какое окончание у
существительных: ударное или безударное? - Что интересное вы заметили в
падежных окончаниях? - В каких падежах легче всего
допустить ошибку?(по склонениям : 1-Р,Д,Т,П, 2-Т,П, 3-Р,Д,П) - Почему разные окончания в одном
падеже?(разные склонения) 4.Выявлениеместа
и причины затруднения и постановка цели. - Запишите предложение: С верхушки старой ели взлетел клест. - В какой части слова встретилось
затруднение? (в окончании) - Почему? - Какую же цель вам необходимо поставить перед собой? ( вывести правило
проверки безударных гласных в окончаниях сущ-х). - Как бы вы предложили
сформулировать тему урока?
(Правописание безударных падежных окончаний имен существительных). 5.Открытие
нового знания. - Выполним упр. 186. Будем работать в паре. - Выполним 2 часть задания. Устно
просклоняйте данные имена существительные, в учебник впишите только окончания. - Поставьте ударение. - Куда оно падает? - Сравните ударные и безударные окончания. - Почему именно эти слова могут стать для вас
словами - помощниками? - Попробуем самостоятельно сформулировать правило
правописания безударных падежных окончаний имён существительных. - Сравните свою
формулировку с данной в учебнике на стр. 20. - Какие слова – помощники вы запомнили? - Для чего они нужны? - Как графически обозначается орфограмма? Выработка
алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую
безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного»
Работа в группах: - Дополните алгоритм пропущенными словами 1.
Ставлю существительное в ________________ и определяю _____________ 2.
Подбираю _________ и ставлю ______ 3.
Пишу такое окончание, _____________________________ 4.
Проверяю: обозначаю орфограмму. Защита своих алгоритмов. - Проверим правильность составления ваших алгоритмов
на стр.19 учебника последнее задание (в тетради). Физкультминутка. Сядьте прямо, расслабьтесь. Потрите ладошки друг об
друга. Закройте глаза. Приложите ладошки к глазам, почувствуйте тепло. Откройте
глаза. Встаньте. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Потрите мочки ушек,
почувствуйте тепло. Садитесь. 6.
Первичное закрепление. - Выполним упр. 187 (на доске, по образцу учебника) ( 1-2 строка – на доске, 3 строка – в паре) 7.Самостоятельная
работа. Используя алгоритм, данный в учебнике, вставь
пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. На дорог _ ( ) , в школ _ ( ) , по пустын _ ( ) , из ткан_ ( ),
по скатерт _ ( ), о музык _( ) , в сквер_ ( ), о долг_( ) , в ярост _ ( ). Проверка
по образцу. 7.
Итог урока. - Определите ключевые
слова урока. - Как проверить безударные гласные в окончаниях имён
существительных? - Оцените свою работу на лесенке успеха: 8.Домашнее
задание. Выучить правило на стр.20, упр.1 стр. 28. Спасибо. Вы хорошо поработали.
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1971 | Загрузок: 40 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |