Главная » Файлы » Мои файлы

урок русского языка 4 класс
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 26.01.2014, 21:26

Урок русского языка 4 класс.

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Цели:

·         сформировать способность к написанию безударных гласных в падежных окончаниях существительных;

·         актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением;

·         тренировать способность использования нового способа действия в разных языковых ситуациях;

·         развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, на уроке я желаю вам удачи. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.

2. Чистописание.

- Разомнём наши пальчики – минутка чистописания. Помните, что писать надо красиво, правильно соединяя буквы и  соблюдая правильную посадку при письме.

а   я         ы    и            у     ю             е

ой             ей               ом             ем

- Что можете сказать о том, что написали? Что это может быть?

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Что вы знаете об этой части речи? (Учащиеся дают определение имени существительного, называют постоянные и непостоянные признаки данной части речи).

- Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом?

- Запишите слово-отгадку в тетрадь. Рядом запишите однокоренные слова  к нему.

В тетради учащихся появляется запись:

Ель, елка, ельник, еловая (шишка).

- Какое слово лишнее? Почему?

- Разберите слова по составу. (Учащиеся выполняют данное упражнение)

- Определите склонение этих имен существительных.

-Что такое склонение существительных? (изменение по падежам)

- Предлагаю провести наблюдение за склонением уже знакомых вам существительных.

(Открывается запись с обратной стороны доски)

И.

елка

ельник

ель

Р.

елки

ельника

ели

Д.

елке

ельнику

ели

В.

елку

ельник

ель

Т.

елкой

ельником

елью

П.

о елке

о ельнике

о ели

 - Какое окончание у существительных: ударное или безударное?

- Что интересное вы заметили в падежных окончаниях?

- В каких падежах легче всего допустить ошибку?(по склонениям : 1-Р,Д,Т,П, 2-Т,П, 3-Р,Д,П)

- Почему разные окончания в одном падеже?(разные склонения)

4.Выявлениеместа и причины затруднения и постановка цели.

- Запишите предложение:

С верхушки старой ели взлетел клест.

- В какой части слова встретилось затруднение? (в окончании)

- Почему?

- Какую же цель вам необходимо поставить перед собой? ( вывести правило проверки безударных гласных в окончаниях сущ-х).

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных).

5.Открытие нового знания.

- Выполним упр. 186. Будем работать в паре.

- Выполним 2 часть задания.

 Устно просклоняйте данные имена существительные, в учебник впишите только окончания.

- Поставьте ударение.

- Куда оно падает?

- Сравните ударные и безударные окончания.

- Почему именно эти слова могут стать для вас словами - помощниками?

- Попробуем самостоятельно сформулировать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

- Сравните свою формулировку с данной в учебнике на стр. 20.

- Какие слова – помощники вы запомнили?

- Для чего они нужны?

- Как графически обозначается орфограмма?

Выработка алгоритма

 «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного»

 

Работа в группах:

- Дополните алгоритм пропущенными словами

1. Ставлю существительное в ________________ и определяю _____________

2. Подбираю _________ и ставлю ______

3. Пишу такое окончание, _____________________________

4. Проверяю: обозначаю орфограмму.

Защита своих алгоритмов.

- Проверим правильность составления ваших алгоритмов на стр.19 учебника последнее задание (в тетради).

Физкультминутка.

Сядьте прямо, расслабьтесь. Потрите ладошки друг об друга. Закройте глаза. Приложите ладошки к глазам, почувствуйте тепло. Откройте глаза. Встаньте. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Потрите мочки ушек, почувствуйте тепло. Садитесь.

6. Первичное закрепление.

- Выполним упр. 187 (на доске, по образцу учебника)

( 1-2 строка – на доске, 3 строка – в паре)

7.Самостоятельная работа.

Используя алгоритм, данный в учебнике, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

На дорог _ (                     ) , в школ _ (                ) , по пустын _ (             ) , из ткан_ (      ),        по скатерт _  (                ), о  музык _(               ) ,

в сквер_ (                 ), о долг_(                ) , в ярост _ (                       ).

Проверка по образцу.

7. Итог урока.

 - Определите ключевые слова урока.

- Как проверить безударные гласные в окончаниях имён существительных?

- Оцените свою работу на лесенке успеха:

8.Домашнее задание.

Выучить правило на стр.20, упр.1 стр. 28.

Спасибо. Вы хорошо поработали.тепло. Садитесь., влево, вправо. ебника.

ежных окончаниях имниСравните свою формулировку с данной в учебнике на стр. сания безударных падежных окончаний имён существительных.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Evga
Просмотров: 1971 | Загрузок: 40 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: