Главная » Файлы » Мои файлы |
Нахождение части числа
[ Скачать с сервера (475.0 Kb) ] | 07.12.2013, 17:51 |
Математика 4 класс Тема: Нахождение части числа. Цель: сформировать умение решать задачи на нахождение части числа; тренировать навыки устных вычислений; закрепить умение действовать по установленному алгоритму; развивать внимание, речь, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы. I. Оргмомент. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - У вас на партах лежат смайлики. Покажите свое настроение сейчас. II.Актуализация знаний. - С чего начинаем все уроки? (повторение) - Для чего повторяем? (старые знания помогают открывать новые) - С какой темой работали на прошлом уроке? (сравнение дробей)- Дроби. Повторяем то, что знаем. Слайд 1. –прочитать числа -чем похожи? (числа) -чем отличаются? (дробные и целые) -разделить на 2 группы. Слайд 2. –следующее задание 13333333 Слайд 3. - Оцените свою работу на этом этапе. III.Создание проблемной ситуации. Задача на листочках 1. -Прочитайте задачу. -Ваши предположения. -Наши мнения разделились. Возникла проблема. Какой поставим вопрос? -Сформулируйте тему. -Какова цель? -Составьте план работы.(как будем действовать) План урока: Узнать , как найти часть числа. Выполнить задания на закрепление. Поработать самостоятельно. Подвести итог урока. Оценить свою работу. IV.Формулирование нового знания. (один ученик работает у доски, остальные на листочках) 1)начертить отрезок; 2)на сколько частей его разделим? (4) 3)сколько СМ одна часть? (записали 1-ое действие (12 : 4 = 3см)) 4)взяли 3 таких части (закрасили 3 части) 5)сколько это СМ? как узнать? (записали 2-ое действие (3 ∙ 3 = 9см)) -Можно ли из этих действий составить выражение? (12 : 4 ∙ 3 = 9см) -Какой вывод можно сделать? (Чтобы найти часть числа нужно целое разделить на знаменатель и умножить на числитель) -Где мы можем проверить свои предположения? (учебник) Открыли урок 29, читаем правило. -Подтвердились наши предположения? Проблему решили? - Выполнили первый пункт плана? -Что мы должны сделать сейчас? (потренироваться) V.Первичное применение знаний. (на листочках 2.) Слайд 4. – пользуясь правилом выполнить задание: –прочитать задание; - работа по рядам (по одному ученику с каждого ряда у доски) -проверка общая+ оценивание у доски: 1)Какое было задание? 2)Получил результат? 3)Сам или с помощью? 4)Правильно или с ошибкой? 5)Как вы себя оцениваете? . Физминутка. (1-подняться, потянуться…) VI.Закрепление. урок 29,№1 (с объяснением) №2 (у доски и в тетрадях 3 задания ; последнее самостоятельно с шаблоном): -Поднимите руки те, у кого такой же ответ. - Поднимите руки те, кто допустил ошибку. 22323333333 -Что посоветуем тем, кто допустил ошибку? - Оцените свою работу на этом этапе (на местах). - Выполнили второй пункт плана? Что предстоит сейчас? VII.Самостоятельная работа: №4 33333333 Проверка по шаблону(Слайд 5.) -Оцените свою работу. (дополнительно №3)(чертеж на отдельном листе) -Что осталось сделать? (план) VIII.Итог урока. -Какова тема? -Какова цель? -Достигли ли мы поставленной цели? -Докажите.(что делали) - Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себя на лестницу успеха. - Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? (Тот работал очень продуктивно.) - Поднимите руки те, кто не совсем уверенно себя чувствует и поставил себя на среднюю ступеньку? -Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не всё получилось? (Надо тренироваться.) -Что нужно делать тем ученикам, у которых всё сегодня получилось? (На следующих уроках выполнять более сложные задания). -А теперь покажите свое настроение на смайлике. В начале урока не у всех было хорошее настроение, а к концу урока оно поднялось. Я рада, что вам все удалось. IX.Д/з. у.29, №7,9,12. Вывести: 1. План. 2. Тему. Цель. 3. Ответ : 60 : 30 ∙ 29 = 58 мин 4. Листы на каждого. 5. ∙∙. ∙ Смайлики : большой двусторонний каждому 1. Бумажная полоска имеет длину 12 см. Для аппликации нужно отрезать этой полоски. Сколько сантиметров составляют от 12 см ? . 2. 1 2 3 | |
Просмотров: 405 | Загрузок: 15 | |
Всего комментариев: 0 | |