Главная » Файлы » Мои файлы

Нахождение части числа
[ Скачать с сервера (475.0 Kb) ] 07.12.2013, 17:51
Математика 4 класс

Тема: Нахождение части числа.

Цель: сформировать умение решать задачи на нахождение части числа;

          тренировать навыки устных вычислений; закрепить умение действовать по             установленному алгоритму; развивать внимание, речь, воспитывать коммуникативные  умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

I. Оргмомент.

                         Вот звонок нам дал сигнал,

                         Поработать час настал.

                         Так что время не теряем

                         И работать начинаем.

   - У вас на партах лежат смайлики. Покажите свое настроение сейчас.

II.Актуализация знаний.

  - С чего начинаем все уроки? (повторение)

  - Для чего  повторяем? (старые знания помогают открывать новые)

  - С какой темой работали на прошлом уроке? (сравнение дробей)- Дроби. Повторяем то,

     что знаем.

   Слайд 1.   –прочитать числа

                     -чем похожи? (числа)

                     -чем отличаются? (дробные и целые)

                     -разделить на 2 группы.

  Слайд 2.    –следующее задание





 



13333333







  Слайд 3.

- Оцените свою работу на этом этапе.

III.Создание проблемной ситуации.

Задача на листочках 1.

                          -Прочитайте задачу.

                          -Ваши предположения.

                          -Наши мнения разделились. Возникла проблема. Какой поставим вопрос?

                          -Сформулируйте тему.

                          -Какова цель?

                          -Составьте план работы.(как будем действовать)

План урока:
Узнать , как найти часть числа.
Выполнить задания на закрепление.
Поработать самостоятельно.
Подвести итог урока.
Оценить свою работу.



IV.Формулирование нового знания.

  (один ученик  работает у доски, остальные на листочках)

   1)начертить отрезок;

   2)на сколько частей его разделим? (4)

   3)сколько СМ одна часть?   (записали 1-ое действие (12 : 4 = 3см))

   4)взяли 3 таких части    (закрасили 3 части)

   5)сколько это СМ? как узнать?   (записали 2-ое действие (3 ∙ 3 = 9см))

  -Можно ли из этих действий составить выражение?     (12 : 4 ∙ 3 = 9см)

  -Какой вывод можно сделать?  (Чтобы найти часть числа нужно целое
разделить на
   знаменатель и умножить на числитель) 

-Где мы можем проверить свои предположения?    (учебник)

         Открыли урок 29, читаем правило. 

-Подтвердились наши предположения? Проблему решили?

  - Выполнили первый пункт плана?

-Что мы должны сделать сейчас?  (потренироваться)

V.Первичное применение знаний.                        (на листочках 2.)

  Слайд 4.               – пользуясь правилом выполнить задание:



                                –прочитать задание;

                               - работа по рядам (по одному ученику с каждого ряда у доски)

                               -проверка общая+ оценивание у доски:

               1)Какое было задание?

               2)Получил результат?

               3)Сам или с помощью?

               4)Правильно или с ошибкой?

               5)Как вы себя оцениваете? 

.

                                                 Физминутка. (1-подняться, потянуться…)



VI.Закрепление.     урок 29,№1 (с объяснением)

                                               №2 (у доски и в тетрадях 3 задания ; последнее

                                                        самостоятельно с шаблоном):



     -Поднимите руки те, у кого такой же ответ.

    - Поднимите руки те, кто допустил ошибку.





 



22323333333







    -Что посоветуем тем, кто допустил ошибку?

  - Оцените свою работу на этом этапе (на местах).



   - Выполнили второй пункт плана? Что предстоит сейчас?

VII.Самостоятельная работа: №4





 



33333333







        Проверка по шаблону(Слайд 5.)          

  -Оцените свою работу.

             (дополнительно №3)(чертеж на отдельном листе)

  -Что осталось сделать? (план)

VIII.Итог урока.

       -Какова тема?

       -Какова цель?

       -Достигли ли мы поставленной цели?

       -Докажите.(что делали)

- Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себя на лестницу успеха.

- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? (Тот работал очень продуктивно.)

- Поднимите руки те, кто не совсем уверенно себя чувствует и поставил себя на среднюю ступеньку?

-Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не всё получилось? (Надо тренироваться.)

-Что нужно делать тем ученикам, у которых всё сегодня получилось? (На следующих уроках выполнять более сложные задания).

-А теперь покажите свое настроение на смайлике.

В начале урока не у всех было хорошее настроение, а к концу урока оно поднялось. Я рада, что вам все удалось.

IX.Д/з. у.29, №7,9,12.



                            Вывести:

1.      План.

2.      Тему. Цель.

3.      Ответ : 60 : 30 ∙ 29 = 58 мин

4.      Листы на каждого.

5.     




 



∙∙.      ∙







Смайлики :

                                                                                   большой двусторонний




каждому







 


























                                                                                                                                                                                             











1.       Бумажная полоска имеет длину 12 см. Для аппликации нужно отрезать       этой

полоски. Сколько сантиметров составляют     от 12 см ?



.                                                                                                                







   



    2.

















 






















 



1











 



2











 



3

                                                                          


                                                                                      
Категория: Мои файлы | Добавил: Evga
Просмотров: 405 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: